Начните заполнять пробелы в получившемся шаблоне, при этом придерживайтесь выбранного стиля и следуйте нескольким несложным правилам.
Избегайте жаргонизмов и клише
Цель написания текстов для сайта – привлечь внимание читателя и склонить его к совершению какого-либо запланированного действия.
Использование сложных, непривычных для читателя слов не делает вас умнее. Желание показаться экспертом за счет употребления высокопарных фраз может иметь обратный эффект: люди просто закроют страницу и навсегда забудут о вашем сайте. Кто хочет читать то, что явно написано не для него? Поговорите с людьми, послушайте, что и как они говорят. Если вы не будете использовать фразу в разговоре с клиентом, то не используйте ее и при написании статьи.
Еще одна больная тема - бессмысленные фразы. Предложения, не несущие никакой смысловой нагрузки. Забудьте о «команде профессионалов», «в последнее время в мире все популярнее...», «всем известно…», «гибкой платформе» и «интегрированных решениях». Эти фразы абсолютно бессмысленны и бесполезны. Все хотят знать, почему платформа гибкая, за счет чего это достигнуто; сколько работали ваши сотрудники по профессии, прежде чем начать работать на вас, какой опыт и в какой сфере они имеют и чем это подкреплено. Запомните самое главное: КОНКРЕТИКА. Вот что делает обычный скучный текст продающим.
Сравните два текста:
Первый неконкретен и не несет предметной информации для клиента
Второй – конкретен, креативен, четко показывает выгоды
Понятно, что второй текст работает лучше. И лучше на… 130%!!!
Но и при написании подобных текстов для сайта важно не перегнуть палку. Надо как огня остерегаться двух вещей:
Если вы пишете "лучший", "мировой лидер", "возможность, которая бывает раз в жизни", то это великолепный способ потерять клиента. Люди не верят таким громким фразам, даже если ваши утверждения правдивы.
Что делать? Просто будьте конкретны!
Конкретность правдоподобна, конкретность привлекательна, конкретность убедительна. Главная цель копирайтера – уйти от неопределенности и сделать упор на конкретику.
"Наш автомобиль лучший в мире" и "Наша новая модель заслужила звание автомобиля года на московском автосалоне 2014 года". Какое утверждение кажется вам более правдоподобным?
Помните о центральной части мозга, о которой мы говорили чуть раньше? О той, которая ответственна за принятие решений? Так называемый древний мозг – это тот его отдел, который сформировался у наших предков более 450 миллионов лет назад. Дело в том, что часть мозга, которая контролирует решения, довольно примитивна и в основном обрабатывает задачи, связанные с выживанием.
Средний мозг. Изображение взято с сайта https://ru.wikipedia.org/
Если ваша стаья о вас (вашем продукте, вашей компании), а не о потенциальном клиенте (его проблемах, его жизни), то вы обречены на провал. Сделайте текст для сайта о человеке, к которому обращаетесь!
Каждая компания почему-то считает своим долгом начать написание статьи со слов "наша фирма была основана...", "мы предлагаем..." или еще с чего-то столь же бессмысленного, вроде "Добро пожаловать на наш сайт!".
Почему вместо того, чтобы писать в тексте "мы специализируемся на скорочтении", не написать "Нужен быстрый результат? Мы научим вас скорочтению всего за месяц!". Переключите внимание от вас любимых на проблемы клиента, которые вы решите. Люди заботятся о себе, и им не важно, кто вы и что до тех пор, пока вы не предложите сделать их жизнь немного лучше.
Исследования показали, что 79% людей не читают тексты на сайтах, они просто просматривают их. Тем не менее, 16% читают всё. От начала и до конца. Внимательно и вдумчиво.
Эти 16% - ваша целевая аудитория, люди, наиболее заинтересованные в вашем продукте или услуге. Если люди не собираются ничего покупать, то для них не имеет значения – большие статьи на сайте или маленькие. А вот, если они заинтересованы, то будьте добры, дайте им столько информации, сколько возможно.
Исчерпывающая информация – лучший продающий текст. Одно из исследований показало, что 50% незавершенных покупок были обусловлены отсутствием или недостатком информации. Людям ничего не мешает пропустить лишнее и нажать на кнопку «Купить», как только они нашли нужные им подробности. Но если они прочитали текст на сайте и не нашли нужного пункта, который развеет их последние сомнения, то они быстро потеряют интерес и товар так и останется в корзине. Поэтому вы не знаете, какие именно пункты вашего копирайтинга сработают. Дайте покупателю возможность получить исчерпывающую информацию!
Вы всегда должны написать все, что вы знаете о продукте, перечислить все его черты, даже те, которые кажутся ничтожными. Вас нет рядом с покупателем, чтобы лично объяснить и ответить на вопросы, это должен сделать текст копирайтера.
Длинный список характеристик – это прекрасно. Но он не предоставляет всю необходимую информацию на одном экране. А прокручивать страницы покупатели не любят. Поэтому существуют схемы для 76% пользователей, которым достаточно 5-6 характеристик, и схемы для дотошных 16% (вы ведь помните, о чем мы писали ранее?) потенциальных покупателей, которые непременно нажмут на кнопку «Подробнее» и узнают все, что им необходимо для принятия решения о покупке.
Важно то, что вся информация, необходимая для принятия решения, находится в данном случае на одной странице. Не заставляйте людей тяжело работать, нажимая на вкладки. Просто в числе характеристики, не скрытых под катом, пропишите те, которые пользуются наибольшим интересом клиентов.
Продолжение следует...