Секреты успешного копирайтинга. Готовые схемы написания отличной статьию Часть 3.

Как стать нашим клиентом?

Черновик статьи

Начните заполнять пробелы в получившемся шаблоне, при этом придерживайтесь выбранного стиля и следуйте нескольким несложным правилам. 

Избегайте жаргонизмов и клише

Цель написания текстов для сайта – привлечь внимание читателя и склонить его к совершению какого-либо запланированного действия.

Использование сложных, непривычных для читателя слов не делает вас умнее. Желание показаться экспертом за счет употребления высокопарных фраз может иметь обратный эффект: люди просто закроют страницу и навсегда забудут о вашем сайте. Кто хочет читать то, что явно написано не для него? Поговорите с людьми, послушайте, что и как они говорят. Если вы не будете использовать фразу в разговоре с клиентом, то не используйте ее и при написании статьи.

Еще одна больная тема - бессмысленные фразы. Предложения, не несущие никакой смысловой нагрузки. Забудьте о «команде профессионалов», «в последнее время в мире все популярнее...», «всем известно…», «гибкой платформе» и «интегрированных решениях». Эти фразы абсолютно бессмысленны и бесполезны. Все хотят знать, почему платформа гибкая, за счет чего это достигнуто; сколько работали ваши сотрудники по профессии, прежде чем начать работать на вас, какой опыт и в какой сфере они имеют и чем это подкреплено. Запомните самое главное: КОНКРЕТИКА. Вот что делает обычный скучный текст продающим.

Сравните два текста:

Первый неконкретен и не несет предметной информации для клиента

 

Второй – конкретен, креативен, четко показывает выгоды

Понятно, что второй текст работает лучше. И лучше на… 130%!!!

Но и при написании подобных текстов для сайта важно не перегнуть палку. Надо как огня остерегаться двух вещей:

  • превосходной степени прилагательных;
  • обмана.

Если вы пишете "лучший", "мировой лидер", "возможность, которая бывает раз в жизни", то это великолепный способ потерять клиента. Люди не верят таким громким фразам, даже если ваши утверждения правдивы.

Что делать? Просто будьте конкретны!

 Больше конкретики

Конкретность правдоподобна, конкретность привлекательна, конкретность убедительна. Главная цель копирайтера – уйти от неопределенности и сделать упор на конкретику.

"Наш автомобиль лучший в мире" и "Наша новая модель заслужила звание автомобиля года на московском автосалоне 2014 года". Какое утверждение кажется вам более правдоподобным?

 Текст на сайте должен быть о покупателе

Помните о центральной части мозга, о которой мы говорили чуть раньше? О той, которая ответственна за принятие решений? Так называемый древний мозг – это тот его отдел, который сформировался у наших предков более 450 миллионов лет назад. Дело в том, что часть мозга, которая контролирует решения, довольно примитивна и в основном обрабатывает задачи, связанные с выживанием.

  

 Средний мозг. Изображение взято с сайта https://ru.wikipedia.org/

Если ваша стаья о вас (вашем продукте, вашей компании), а не о потенциальном клиенте (его проблемах, его жизни), то вы обречены на провал. Сделайте текст для сайта о человеке, к которому обращаетесь!

Каждая компания почему-то считает своим долгом начать написание статьи со слов "наша фирма была основана...", "мы предлагаем..." или еще с чего-то столь же бессмысленного, вроде "Добро пожаловать на наш сайт!".

Почему вместо того, чтобы писать в тексте "мы специализируемся на скорочтении", не написать "Нужен быстрый результат? Мы научим вас скорочтению всего за месяц!". Переключите внимание от вас любимых на проблемы клиента, которые вы решите. Люди заботятся о себе, и им не важно, кто вы и что до тех пор, пока вы не предложите сделать их жизнь немного лучше.

Сколько надо писать? Есть ли идеальный объем?

Исследования показали, что 79% людей не читают тексты на сайтах, они просто просматривают их. Тем не менее, 16% читают всё. От начала и до конца. Внимательно и вдумчиво.  

Эти 16% - ваша целевая аудитория, люди, наиболее заинтересованные в вашем продукте или услуге. Если люди не собираются ничего покупать, то для них не имеет значения – большие статьи на сайте или маленькие. А вот, если они заинтересованы, то будьте добры, дайте им столько информации, сколько возможно.

Исчерпывающая информация – лучший продающий текст. Одно из исследований показало, что 50% незавершенных покупок были обусловлены отсутствием или недостатком информации. Людям ничего не мешает пропустить лишнее и нажать на кнопку «Купить», как только они нашли нужные им подробности. Но если они прочитали текст на сайте и не нашли нужного пункта, который развеет их последние сомнения, то они быстро потеряют интерес и товар так и останется в корзине. Поэтому вы не знаете, какие именно пункты вашего копирайтинга сработают. Дайте покупателю возможность получить исчерпывающую информацию!

Вы всегда должны написать все, что вы знаете о продукте, перечислить все его черты, даже те, которые кажутся ничтожными. Вас нет рядом с покупателем, чтобы лично объяснить и ответить на вопросы, это должен сделать текст копирайтера.

Все характеристики или кнопка Подробнее?

Длинный список характеристик – это прекрасно. Но он не предоставляет всю необходимую информацию на одном экране. А прокручивать страницы покупатели не любят. Поэтому существуют схемы для 76% пользователей, которым достаточно 5-6 характеристик, и схемы для дотошных 16% (вы ведь помните, о чем мы писали ранее?) потенциальных покупателей, которые непременно нажмут на кнопку «Подробнее» и узнают все, что им необходимо для принятия решения о покупке.

Важно то, что вся информация, необходимая для принятия решения, находится в данном случае на одной странице. Не заставляйте людей тяжело работать, нажимая на вкладки. Просто в числе характеристики, не скрытых под катом, пропишите те, которые пользуются наибольшим интересом клиентов.

Продолжение следует...